А.Ю. Лихачев, А.В. Снежко
Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия, г. Зерноград, Россия
Центрифуги с гидроприводом широко применяются в регенерационных установках для очистки отработанных масел в стационарных условиях. Их сепарационная эффективность зависит как от природы частиц загрязнений, физических свойств самих масел, так и от конструкции очистителей и режимов их работы.
Конструкции современных центрифуг несовершенны и не удовлетворяют требованиям к качеству сепарации. Так, при отсутствии дополнительных тонкослойных вставок в роторе, в них не обеспечивается рациональное движение жидкости в полости сепарации, а, следовательно, необходимый путь осаждения частиц и достаточное время пребывания очищаемого масла в роторе. Поэтому остается актуальным вопрос совершенствования конструкции масло-очистительных центрифуг, а также оценки их эффективности в зависимости от дисперсного состава загрязнений в отработанных маслах.
Для оптимизации движения очищаемого масла в сепарационной полости ротора центрифуг рациональным является разделение потоков масла, используемых для гидропривода и для очистки, на независимые друг от друга.
Такой вариант был реализован в центрифуге с отделённым от сепарационной полости ротора гидроприводом (рис. 1). В этой модели организовано равномерное течение очищаемого потока вдоль оси ротора, что важно для эффективности сепарации. При этом масло движется в тонком кольцевом слое, параметры которого определяются расположением входных и выходных отверстий в сепарирующей полости ротора. Расход на привод не влияет на сепараци-онный расход и может быть теоретически любым.
Как известно /1/, сепарационная эффективность центрифуги характеризуется минимальным диаметром частиц, гарантированно удерживаемых ею за один проход жидкости. Он определяется из выражения
Формулы и рассчеты см. в печатной версии ВЕСТНИК МичГАУ
Из полученных результатов следует, что потенциальная эффективность центрифуг при очистке отработанных моторных масел как дисперсных систем и, в частности, предлагаемой здесь конструкции, зависит не только от параметров и режимов работы самих центрифуг, но и во многом определяется фракционным составом загрязнений самих очищаемых масел.
Литература
1. Гродзиевкий, В.И. Реактивные центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания / В.И. Гродзиевский. – Москва – Киев: МАШГИЗ, 1963. – 51с.
2. Григорьев, М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях / М.А. Григорьев. – Москва: Машиностроение, 1970. – 106с.
Источник - ВЕСТНИК МичГАУ, № 1, Печатная версия