Конкурс проводится ежегодно в течение последних 10 лет. Работы победителей направляются в Москву для участия в федеральном этапе конкурса. Среди критериев оценки бизнес-идей и бизнес-проектов выделены: четкое определение основной цели в бизнес-проекте, обоснование целесообразности вложения средств в его реализацию, оценка конкурентной среды, социальная значимость, перспективность с позиции развития региональной инфраструктуры (совершенствование существующих или разработка новых направлений регионального бизнеса). Такая ориентированность на региональную экономику себя оправдывает - организаторы конкурса говорят о том, что несколько проектов, которые представляли тогда еще студенты, сейчас реализованы на практике.
В конкурсе традиционно принимают участие студенты специальности «Коммерция», направлений подготовки «Торговое дело» и «Бизнес-информатика».
В этом году состав участников был расширен за счет приглашения бизнес-команд из учащихся специальности «Коммерция» Многопрофильного колледжа ТГТУ и учеников университетских классов. В связи с тем, что конкурсных проектов оказалось достаточно много, решено было провести конкурс в два дня: 14 и 22 марта.
В первый конкурсный день студенты специальности «Коммерция» колледжа представили свои проекты на суд жюри, в состав которого входили проректор по довузовскому образованию, профессор, д.п.н. Н.В. Молоткова, заведующая кафедрой «Коммерция и бизнес-информатика», к.п.н., доцент М.А. Блюм, преподаватели кафедры «Коммерция и бизнес-информатика», специалисты - представители бизнес-структур г. Тамбова.
По итогам первого конкурсного дня шесть проектов вышли в финал и были удостоены публичной презентации. В процессе обсуждения жюри присудило первое место сразу 2 проектам: «Скейтпарк» (авторы Камышников И., Крысанов Э.) и «Кинопаркинг» (автор Болдырев Д.). Приз зрительских симпатий достался проекту «Магия красок» (авторы Нечаева П., Александрова Л.). Победители получили почетные грамоты, а также призы и подарки.
22 марта пройдет финальный конкурсный день для разработчиков бизнес-идей среди студентов-бакалавров направлений «Торговое дело» и «Бизнес-информатика».
Студенческая жизнь
Бизнес-идеи рождаются в ТГТУ
14 марта состоялся ежегодный конкурс «Лучшая бизнес-идея» среди студентов Тамбовского государственного технического университета, обучающихся по специальностям, связанным с коммерцией, торговым делом и бизнес-информатикой. Организаторы конкурса отмечают, что за время его проведения проекты от студенческих идей «вырастают» до реальных воплощений.