Промывка деталей и узлов машин требуется во многих отраслях промышленности, например в металлообработке, чёрной металлургии, цветной металлургии, машиностроительной промышленности. Технологии постоянно развиваются и для этих целей используются специальные промышленные моечные машины . Их схема работы различна и они промывают разными способами, зависящими от технологии производства и от того что Вам нужно промыть. Некоторые технологии производства предполагают промывку готовых изделий. В других же, например, требуется промывка самого производственного аппарата, или его какого-либо узла механизированной линии. Моечные машины применяются также для антикоррозионной обработки, обезжиривания, удаления краски, травления и т.д.
Мойка в современных машинах всегда происходит в автоматическом режиме. Модель машины необходимо выбрать, ориентируясь на вес детали (которую необходимо будет промыть) и требуемую технологию мойки. Некоторые машины промывают детали весом до нескольких тонн, могут обдувать и сушить горячим воздухом, температура мойки так же различна. Как правило, на современных машинах есть электронное управление. Вы можете сами контролировать процесс мойки и задавать нужные параметры, что позволяет использовать машину для широкого круга задач. Немаловажную роль при выборе машины для мойки играет её вес и автономность. В моечных машинах используют моющий раствор на водной основе, или просто воду.
На крупных производствах чаще используют большие моечные машины. Это позволяет промыть сразу серию деталей или узлов. Специальные машины применяют для мойки труб, трубопроводной арматуры, а так же узлов автотракторной техники.
При обработке деталей на конвейере используют машины для мойки непрерывного действия. В них мойка осуществляется на конвейерной ленте, при большой скорости подачи.
Подробнее...
Для закаливания детали она нагревается до высокой температуры, затем идет процесс охлаждения в специализированных для обрабатываемых изделий средах. Результат зависит от заданного режима закалки, разные режимы позволяют получить различные свойства обрабатываемого металла.
Данный процесс должен обеспечить повышение высокопрочных и твердых свойств металла. Следует заметить, что при закаливании сталь обретает твердость, но при этом она становится более хрупкой.
Для эффективных результатов, деталь равномерно нагревают до температуры 740-850°С, после этого быстро охлаждают до 400-450°С. Охлаждает со скоростью не менее 150°С в секунду, период времени охлаждения приблизительно 2-3 с. Следующий шаг охлаждения идет с пониженной температурой 300°С, протекает при разной скорости. В качестве охлаждающих сред применяют воду и трансформаторное масло. Жидкости имеют различия между собой по скорости охлаждения и температуре, в воде скорость охлаждения больше - до 600°С в секунду, а в масле она оказывается до 150°С в секунду. Для того,чтобы приобрести необходимую твердую форму детали, закалка может производится в проточной воде. Минус воды в том, что при охлаждении водой возникает паровой слой, который создает тепловую изоляцию для поковки от среды охлаждения. Для решения этогй проблемы применяют проточную воду и еще используют поваренную соль (до 10%) или серную кислоту (до 10-12%), для усиления закалочных способностей.
Подробнее...
Электрические нагревательные печи , загрузка изделий в которые производиться вертикально, называют шахтными. Как правило, по методам загрузки и по тепловому режиму они похожи на камерные печи. Загрузка и разгрузка таких печей механизирована, что позволяет использовать их при различных процессах термической обработки заготовок. В России как правило шахтные нагревательные печи обозначают буквой Ш и цифрами, указывающими на мощность печи.
Подробнее...
В конце марта на базе ТГТУ пройдет заключительный тур Межрегиональной олимпиады школьников «Будущее инновационной России». 18 марта состоится олимпиада по математике, 25 марта - по физике, а 30 марта - по химии. В них примут участие победители отборочных туров, проходивших в стенах ТГТУ с октября 2011 по январь этого года.
Олимпиада школьников «Будущее инновационной России» проходит одновременно в 5 областях, в число которых входят Курская, Липецкая, Воронежская и Орловская. В Тамбовской же области право организовывать отборочные и финальные этапы олимпиады получил Тамбовский государственный технический университет.
Стоит отметить, что в этом году тамбовчане на отборочных этапах олимпиад показали хорошие результаты. Так, из 1326 участников олимпиады по физике в финал попадут 232 человека, из которых 39 - из Тамбова и области. Из 1752 школьников, выбравших математику - 216 (62 тамбовчанина). Из 531 человека, писавших химию, в финал попадут 147 школьников, из которых 41 выполняли задание в стенах ТГТУ.
Победители финального этапа олимпиады школьников «Будущее инновационной России» по дисциплине «Физика», по решению Совета олимпиад школьников России, либо смогут поступить в вузы России без экзаменов, либо автоматически получат 100 баллов по физике. Решение будет принято после окончания олимпиады.
А.В. Никитин
Мичуринский государственный аграрный университет, г. Мичуринск, Россия
В последнее время в средствах массовой информации, на конференциях широко обсуждается проблема развития агропромышленного комплекса России. Наиболее острые дискуссии вызывает вопрос кадрового обеспечения сельских территорий в соответствии с требованиями региональной политики.
Специфической особенностью экономического развития Тамбовской области, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является формирование «точек роста» на основе кластерного подхода и разработка перспективных инвестиционных проектов в сфере АПК. В соответствии с Соглашением между Российской академией наук и администрацией Тамбовской области о сотрудничестве при проведении государственной политики на территории области реализуется крупномасштабный комплексный инновационный пилотный проект «Сохранение здоровья здоровых людей». Распоряжением Правительства РФ № 2393Р от 27.12.2010 в государственную программу «Создание технопарков в сфере высоких технологий» включено создание технопарка в сфере высоких биотехнологий «Мичуринский». Осуществляется практическая работа по созданию научно-технологического центра «Зелёная долина», в котором уже сегодня разработаны инновационные технологии производства продуктов питания функционального и оздоровительного назначения, продуктов питания для проекта «Марс-500», технологии производства экологически безопасных саморазлагающихся биополимеров.
Подробнее...
Современный ритм жизни диктует свои правила, часто достаточно жесткие и изменчивые. Уловить этот ритм, вписаться в реальный мир, быть востребованным и успешным в этой жизни, - к этому должен стремиться перспективный, молодой человек. Для того чтобы стать таким, необходимо обладать разносторонними знаниями, владеть перспективными технологиями и уметь применить их в практической деятельности.
Наш университет идет в ногу со временем. В его стенах успешно функционирует институт дополнительного профессионального образования и содействия трудоустройству (ИДПОиСТ), который аккумулирует знания, умения и навыки всех структурных подразделений университета. При этом значимость каждого института и факультета нашего учебного заведения очень велика и актуальна в вопросах оказания дополнительных образовательных услуг.
В настоящее время институт ДПО и СТ Мич-ГАУ предоставляет образовательные услуги по программам дополнительного профессионального обучения, начиная от рабочих профессий и до получения новой квалификации на базе высшего образования.
Подробнее...
Институт заочного и дистанционного образования является одним из старейших учебных подразделений МичГАУ. Он ровесник университета, был создан в 1931 году. До 1935 года именовался заочным сектором, затем - заочным отделением. В 1955 году он получил статус факультета заочного обучения. С 2002 по 2006 год его функция расширилась, он стал факультетом заочного обучения и повышения квалификации. В 2006 году - факультет заочного и дистанционного обучения. С 2008 года факультет реорганизовали в институт заочного и дистанционного образования.
Институт является самым крупным подразделением университета. Здесь ведется подготовка студентов по всем аккредитованным направлениям и специальностям. В настоящее время в институте обучается более 3000 студентов, из них 1300 человек - по дистанционной технологии обучения. В основе дистанционного обучения лежат кейс-технология (информационные образовательные ресурсы в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов) и сетевые технологии с использованием глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся, педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам.
Подробнее...
Социально-гуманитарный факультет Мичуринского государственного аграрного университета был открыт приказом ректора Анатолия Ивановича Завражнова 26 мая 2000г. (до 2004г. он назывался гуманитарным) в связи с необходимостью подготовки студентов по новым перспективным специальностям, для усиления общекультурной составляющей и гуманизации образовательного процесса. В подготовке специалистов по связям с общественностью в аграрном университете мы были первыми в стране.
Основой факультета стала кафедра социально-гуманитарных наук. Ныне в состав факультета входят кафедры социальных коммуникаций и философии, государственного и муниципального управления, филологии и педагогики, иностранных языков и физического воспитания.
Первые две кафедры - выпускающие, они осуществляют подготовку специалистов по двум специальностям - «Связи с общественностью» и «Государственное и муниципальное управление», а с 2011 года - бакалавров рекламы и связей с общественностью и государственного и муниципального управления.
Подробнее...
Технологический институт был учрежден в 2004 году на базе зооинженерного факультета, что было продиктовано необходимостью совершенствования и расширения номенклатуры подготовки специалистов, более рационального использования преподавательских кадров. Зооинженерный факультет был открыт в 1976 году по решению областных организаций с учетом нужд и важности развития животноводства в регионе. За короткий срок факультет не только подготовил кадры, но и смог оказать существенную помощь животноводству путем внедрения научно-технических рекомендаций, разработанных по результатам научно-исследовательских работ ученых факультета.
Факультет вел подготовку по двум специальностям: «Зоотехния» и «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и выполнил задачу обеспечения животноводства региона высококвалифицированными кадрами. В настоящее время выпускники факультета работают в разных сферах народного хозяйства и на административных должностях.
С момента формирования зооинженерного факультета его возглавляли деканы: заслуженный зоотехник РФ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Амазасп Самсонович Алахвердов (1976-1977 гг.); заслуженный ветврач РФ, доктор ветеринарных наук, профессор Леонид Кириллович Попов (1977-1981 гг.); кандидат ветеринарных наук, доцент Лев Александрович Смирнов (1981-1983 гг.); кандидат ветеринарных наук, доцент Виктор Петрович Парусов (1983-1987 гг.); кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Артур Иванович Гуди (1987-1988 гг.); доктор сельскохозяйственных наук, заслуженный зоотехник РФ, профессор Василий Степанович Сушков (1988-2004 гг.).
Подробнее...
Основанный в 1970 году экономический факультет выпускает квалифицированных экономистов разного профиля и является одним из ведущих в регионе. В 1968 году был осуществлен первый прием на экономическое отделение агрономического факультета для подготовки двух групп ученых агрономов-экономистов. В связи с новыми требованиями, предъявленными к специалистам сельского хозяйства производством, в 1969 году открылось отделение по подготовке специалистов высшей квалификации по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности предприятия. В 1989 году впервые в системе сельскохозяйственных вузов на факультете началась подготовка экономистов по специальности «Финансы и кредит» и была образована одноименная кафедра в 1993 г.
За период социально-экономических преобразований в стране существенно изменились требования к специалистам экономического профиля АПК. На первый план выдвинулись проблемы, связанные с изменением принципов функционирования хозяйственного механизма и системы управления в АПК в условиях рыночных отношений. В связи с этим были преобразованы учебные планы и программы, усовершенствован учебный процесс, улучшено методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение факультета. Высокая квалификация преподавателей факультета позволила успешно решить эти задачи, адаптироваться к новым условиям и перейти к подготовке экономистов, отвечающих современным требованиям.
Подробнее...
Агрономический факультет организован в Плодоовощном Институте им. И.В. Мичурина в 1954 году, когда правительство нашей страны решило осуществить переход к интенсивному, индустриальному сельскому хозяйству. На селе потребовались высокопрофессиональные образованные агрономы. Факультет, безусловно, справился с задачей подготовки кадров для АПК, поскольку в институте работали опытные преподаватели, ученые и практики, способные передать свои знания студентам. Многие выпускники факультета в дальнейшем показали высокие достижения в научной деятельности, профессиональной и государственной работе. Они были настоящей элитой сельского хозяйства нашей державы и сейчас некоторые из них работают на кафедрах факультета, продолжая его традиции, обучая новое поколение учащихся.
В настоящее время на трёх кафедрах: «Агрохимии и почвоведение», «Агроэкологии и защиты растений» и «Земледелии, землеустройства и растениеводства» работают высококвалифицированные опытные педагоги, которые продолжают лучшие традиции агроуниверситета и передают знания о новых инновационных технологиях в сельском хозяйстве, экологии, геоинформационных системах, землеустройстве и почвоведении. При кафедрах работают аспирантура и докторантура, где ведутся исследования, связанные с созданием базы данных почвенного покрова земель Тамбовской равнины с использованием геоинформационных технологий; выводятся новые высокопродуктивные сорта сельскохозяйственных культур; разрабатываются инновационные, ресурсосберегающие, экологически чистые технологиивозделывания культурных растений; создаются инновационные методики получения экологически безопасной продукции растениеводства.
Подробнее...
| | |