К.Э. Гончарова
ФГОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», г. Мичуринск, Россия
Основная тенденция изменений, происходящих в настоящее время в российской системе образования, отражает направленность на гуманистические ценности, коммуникативную культуру, развитие и самоактуализацию личности каждого участника образовательного процесса. Знаниево-центричная модель образования уже не может удовлетворить реальные потребности развития общества и личности, что приводит к смене образовательной парадигмы, поиску новых подходов, обоснованию новых концепций. В этой связи в системе современного высшего профессионального образования особое внимание уделяется компетентностному подходу к определению целей, задач и результатов обучения. Формирование новой модели подготовки специалистов учитывает не только перечень квалификационных требований, предъявляемых к выпускникам, но и их коммуникативные возможности.